Программа

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ

  ТАТАРСКОЙ ГИМНАЗИИ №1

ВАХИТОВСКОГО РАЙОНА г.КАЗАНИ

 

 1. Пояснительная записка

Детство – время активного социального “развертывания” растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределния в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

В настоящее время в России рассматривается как стратегический ресурс государственно- общественного развития. Современные модели взаимодействия “Общество-государство”  предусматривает, в основном, пассивное участие детей и молодых людей в мероприятиях, организуемых социальными институтами.

В то же время воспитательное значение примера социальной инициативы, глубина ее воздействия на самого инициатора и его ближайшее окружение могут оказывать моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью специально организованной воспитательной работы образовательных учреждений, профессиональных педагогов, семьи.

В подрастковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности,а творческая деятельность , в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью.

Процесс воспитания активности должен строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

Чисто детских социальных инициатив быть не может .

На самом деле детская социальная инициатива-это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами,увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.

Участниками программы “Творим добро” могут стать подростки не только старшего и среднего , но и младшего возраста, причем содержания проектов, входящих в Программу, таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

В настоящее время необходимо скоординировать усилие гимназии, внешкольных учреждений, детских объединений ,всех тех, кто считает,что в условиях сложного  периода нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.

Программа “Творим добро” – комплексная программа развития детского волонтерского движения, основная идея которой – воспитать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

 

Программа

 «ТВОРИМ      ДОБРО»

Развивающая

(участие в проектах)

Образовательная

(возможность приобретения новых знаний)

Практическая

(получение практических навыков)

 Воспитательная

 

  2. Цель программы

Цель программы – содействовать развитию и консолидации детских волонтерских отрядов – участников волонтерского движения гимназии “Творим добро” , формироование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.

 

3. Задачи программы

  • формирование гражданских чувств подростков;
  • поддержка социальных инициатив, направленных на - распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;
  • развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;
  • предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;
  • привлечение средств массовой информации к освещению деятельности волонтерских отрядов гимназии;
  • создание банка данных детских волонтерских отрядов.

 

4. Принципы реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо использовать определенную группу принципов, составляющих целостную и неделимую основу Программы. Пренебрежение каким- либо принципом недопустимо и губительно для Программы.

 Принципиальные основы деятельности взрослого:

  • обеспечение безопасности ребенка;
  • достоверность предлагаемой информации, привлечение специалистов;
  • организация совместной деятельтности “Взрослый – ребенок”;
  • продуманная ,логичная система вовлечения подростка в ту или иную деятельность;
  • максимальное использовнаие имеющихся материально- технических и прииородных ресурсов.

  Принципиальные основы деятельности ребенка:

  • добровольное включение ребенка в разнообразные виды деятельности;
  • реализация личных способностей ребенка;
  • значимость деятельности ребенка;
  • положительный результат участия в Программе.

 

 5. Механизм реализации Программы

Программа включает 9 проектов:

  1. “С любовью и заботой”
  2. Акция “Ветеран”.
  3. “Протяни руку сверстнику”
  4. “Здравушка”
  5. “Тимуровский десант”
  6. “Поделись улыбкою своей”
  7. “Подарок солдату-земляку”
  8. “День служения городу”
  9. “Неделя добра”

 Успех Программы зависит от позитивного отношения к детскому волонтерскому движению со стороны государственных и общественных оргганизаций различного уровней, оказание организационной и финансовой поддержки деятельности волонтерских отрядов гимназии при реализации Программы развития волонтерского движения.

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Спонсор проекта благотворительный фонд "Альпари"